Адвокатам рассказали о борьбе с унынием.

Адвокатам рассказали о борьбе с унынием.

 

 Тренер Павел Кочкин сообщил слушателям вебинара ФПА о том, как добиться повышения профессиональной эффективности.

 
26 февраля состоялась онлайн-лекция основателя проекта «Предназначение», тренера Павла Кочкина «Унылый адвокат: как с этим бороться». Спикер максимально активно пользовался возможностями интерактивного общения с аудиторией, отвечая на волнующие адвокатов вопросы, которые касались профессионального выгорания, сниженной мотивации к работе и поиска подходящей специализации.

С самого начала лекции Павел Кочкин установил диалог с участниками вебинара, стремясь добиться максимально полезного эффекта от дальнейшего обучения. Затем он представил им «Этапы поиска дела жизни» – своего рода формулу, которая, по его убеждению, работает в любых областях человеческой деятельности, включая адвокатскую.

На первом этапе недовольный жизнью человек оправдывает свое положение внешними обстоятельствами, жертвуя развитием в пользу стабильности, пусть и неприглядной. Павел называет таких людей «вахтерами», поскольку они выбирают скорее наблюдение за жизнью, нежели деятельное в ней участие.

Но в понимании лектора личность характеризуется как раз способностью сопротивляться внешнему давлению и следовать своему предназначению, а развитие предполагает выход из зоны комфорта. В связи с этим спикер обратился к слушателям с просьбой назвать полезные в плане профессионального развития цели, которые вызывают у них внутренний дискомфорт. Среди названных целей были и изучение иностранного языка, и смена специализации, и получение статуса адвоката, и публичное выступление в суде. Павел Кочкин призвал принять дискомфорт как неотъемлемое условие личностного и профессионального роста, а также научиться не бояться ошибок, поскольку без них невозможно себе представить освоение какого бы то ни было навыка.

Желающим избавиться от уныния Павел Кочкин советует оценивать свой опыт с точки зрения позитивной психологии, обращая внимание не столько на провалы, сколько на достижения. Он назвал это «принципом  зеленого маркера». В школе детей приучают к красным учительским пометкам, указывающим на ошибки. Куда полезнее для образования ученика было бы выделять зеленым цветом то, что сделано им правильно. Ведь многие склонны продолжать во взрослой жизни школьную практику работы над ошибками в тех областях, которые им непонятны и неинтересны, в то время как фокус внимания следовало бы направить на развитие своих талантов.

Лектор также объяснил, как использовать краткосрочную и долгосрочную мотивацию, находя баланс между ними. С некоторыми из присутствующих в зале заседаний Совета ФПА РФ, где проводилась лекция, Павел разобрал различные проблемные ситуации. Каждый разбор заканчивался улыбкой задававшего вопрос, которую Павел советовал воспринимать как маленькую победу над унынием.

А тех, кто следил за лекцией в режиме онлайн, тренер попросил сообщить о переменах в своем эмоциональном состоянии под воздействием услышанного в комментариях под анонсами лекции на аккаунтах ФПА РФ в соцсетях.

 

По материалам: https://www.advgazeta.ru